20:24 

Пролив Дрейка.

Sir_Rat
I am a Rat and proud of that! But.. Если Вам понравилась писанина старой крысы, Вы можете кинуть несколько мелких монет сюда: VISA Сбербанк 4276 5500 2225 7680. Заранее благодарю, это освежит мне память ;)
Пролив Дрейка, с точки зрения навигации и судоходства - место нехорошее. Говённое место, во всех многообразных смыслах. С тех пор, как в 1578 году сэр Фрэнсис Дрейк, на тот момент еще простой пират, спасая свою флибустьерскую жопу от сидящих на хвосте испанских галеонов, съебался от них из одного океана в другой через эту лазейку, названную его именем впоследствии, пролив погубил немерянное количество парусников. Там круглый год шторма, ураганы, да еще и, приносимые течениями из близкой Антарктиды, айсберги.

Работали мы в Чилийской зоне и тут пришло указание руководства район промысла менять и пиздовать к берегам Аргентины, через тот самый пролив Дрейка, из Тихого океана в Атлантический. В принципе, рутинная операция для рыболовного траулера. Промснаряжение свернули, на курс легли и вперед. На третьи сутки погода портится, заштормило. И чем ближе к мысу Горн, тем хуже. Вылезешь на палубу покурить - в харю ледяная крупа пригоршнями, а порывы такие, что беломорину в зубах не удержать. Справа по борту, вдалеке, айсберг болтается. Кстати, айсберги совсем не такие сусально-пасторально-искрящиеся, как жена какого-нибудь Абрамовича в бриллиантах. Дело в том, что айсберг играет роль авианосца для морских птиц и оттого немилосердно обосран со всех сторон. Если рацион птичек состоял из рыбы - айсберг скорее брюнет, а если из криля - айсберг рыжий, переходящий в красное, как махровый ирландец.

Ну, идём, на волнах переваливаемся и тут, на нашей вахте, главный двигатель начинает сбоить. Главный - заведование 2-го механика, высвистываем его машину диагноз ставить. А движку, между тем, всё хуже. Обороты и так до минимума сбавили - дальше некуда. Прибегает 2-й - нюхает, щупает, тычет и орет - глушим, нахуй! А судно без главной силовой установки в шторм, просто кусок бесполезного, неуправляемого говна и потенциальный “Титаник”. Так как идти нужно строго лагом к волне, то есть носом их рассекая, а если штормовые волны начнут хуячить в борт, жить такому кораблю от силы до пятого удара - дальше, раскачка, оверкиль и, собственно, пиздец.
В машине, тем временем, уже панический консилиум - все в сборе, даже старпом с мостика прискакал. Стармех зачитывает приговор - обрыв шатунных болтов на 8-м цилиндре, видимо, втулка потекла, надо дёргать. Приехали.. Современным языком выражаясь - замироточила втулка. В судовых условиях операция крайне тяжелая. Сама втулка - здоровенная байда размером и формой с двухсотлитровую, железную бочку, да и каждая гайка на главном величиной с консервную банку. Нужны спец инструменты, например гидравлический ключ, который давно либо проебали, либо неграм продали в каком-нибудь порту.
Машинная команда входит в режим “жопа в мыле, хуй в тавоте, зато служу в рыболовном флоте” и начинает авральный ремонт, при помощи подручных средств. Носимся, материмся, крутим, тянем. А болтанка усиливается. От ударов волн корпус вибрирует, каждый по всему траулеру отдается. И с очередным ударом - хуяк! Палуба под ногами поехала вбок и застыла. Судно крен словило. Причем нехуёвый такой, крен - 30 градусов. Для справки, при крене 40 градусов обычно наступает вышеупомянутый оверкиль и пиздец.
С мостика орет кэп и зовет старпома, который всё ещё торчит у нас. Старпом слушает кэповы вопли из трубки, краснеет лицом, выпучивает глаза как две залупы, сам превращается в какого-то Человека-Озверевшую Залупу и улетает по трапу. Смещение груза! То есть тонны, ящиков с мерзлой рыбой в трюмах пизданулись на правый борт и перекосоёбили судно. Кэп орет уже на стармеха, стармех орет в ответ, что вал не проворачивается. В ответ с мостика такой рёв, что из трубки слышно, как из мегафона - “ЗАЛУПА У ТЕБЯ В ПИЗДЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ!!!!!!“ В общем - паника.

Дикая ебля в машинном тянулась почти пятнадцать часов. Матросы убивались в трюмах перекидывая ящики туда-сюда, чтоб хоть как-то крен стабилизировать. На мостике, оперируя только подруливающими устройствами пытались ни во что не въебаться и не улететь на скалы. В процессе, экипаж выжрал от стресса и в качестве допинга все спиртосодержащее, даже священный спирт у доктора и, как выяснилось позже, даже вонючий, малопитьевой денатурат из запасного гирокомпАса.
Закончилось всё хорошо - главный починили, из пролива выбрались, до Аргентины дошлёпали.
А по настоящему страшно мне стало только через неделю, когда в устаканившейся голове начали самопроизвольно перебираться варианты “а что было бы, если бы..” Больше я там ни разу не бывал, не случалось.

URL
Комментарии
2017-03-09 в 20:37 

marsi
Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
какая опасная работа!

2017-03-10 в 00:47 

Sir_Rat
I am a Rat and proud of that! But.. Если Вам понравилась писанина старой крысы, Вы можете кинуть несколько мелких монет сюда: VISA Сбербанк 4276 5500 2225 7680. Заранее благодарю, это освежит мне память ;)
marsi, До меня это как-то не доходило тогда, наверное по молодости. Хотя, да - почти в каждом рейсе случалась какая-нибудь херня нехорошая

URL
     

Истории бродячего крыса.

главная